***

Цитирование и перепечатка в сети Интернет любого сообщения (поста) и фотографий из этого блога возможны только при обязательном условии указания автора и источника в виде активной ссылки http://marussia78.blogspot.ru/ . В любой другой форме цитирование материалов этого блога допускается только с моего предварительного согласия.

воскресенье, 17 мая 2015 г.

Макиавелли, дипломатия и вышивка

Недавно я смотрела фильм "Посол Советского Союза". И как человеку увлеченному вышивкой, особенно мне запомнилась эта любопытная сцена встречи короля Швеции с госпожой Кольцовой:
Король: Отстаивать коллективную безопасность - это благородная, но сложная задача.
Посол: А я и не утверждаю, Ваше Величество, что она проста.
Король: Тем более оригинально, что Москва поручила её даме! Не будет ли этот труд слишком обременительным для вас, госпожа Кольцова?! Ведь до сих пор считалось, что дипломатия не может быть уделом женщин!
Посол: Но не так часто можно встретить и короля, который умеет вышивать. Мне известно, что в свободное время Вы любите вышивать гладью. А ведь искусство вышивания всегда считалось недосягаемым для мужчины.
Король: Вы видели мои вышивки?
Посол: Да, Ваше Величество, в национальном музее. Это феноменально! На обратной стороне вашей вышивки мне не удалось обнаружить ни одного узелка.
Король: У каждого свой секрет, мадам. Кажется Макиавелли сказал, что искусство дипломатии очень похоже на искусство вышивания.
Посол: В таком случае, Ваше Величество, я постараюсь, чтобы на обратной стороне моих вышивок Вы не обнаружили ни одного узелка.

1 комментарий :

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...